Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Всего 57 человек
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Всего 56 человек
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Всего 56 человек
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Всего 44 человека
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Всего 45 человек

Воспитательная работа

Дата: 14 февраля 2013 в 10:29, Обновлено 19 февраля 2020 в 09:52

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Л. Н. Толстой

Никто не станет отрицать, что  школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности не достаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу.

Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. Такая воспитательная работа в школе должна быть направлена на повышение нравственной, правовой, экологической, эстетической, социальной, физической культуры каждого ученика. Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, эмпатию и толерантность.

Цели и задачи воспитательной работы в школе

Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть, что формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях — цель воспитательной работы школы.

Отсюда вытекают следующие задачи воспитания:

— формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;

— укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;

— вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;

— развитие самоуправления учащихся;

— воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;

— формирование культуры поведения и культуры общения.

Современная воспитательная работа в школе

Целью воспитания нового поколения должно быть содействие индивидуальному развитию ребенка, раскрытие его творческого потенциала, формирование гражданского самосознания, приобщение к духовной и нравственной культуре.

Ученик должен выступать активным участником образовательного процесса. Именно на ученика необходимо ориентировать весь процесс воспитания, исходя из его личных потребностей. Современная воспитательная работа в школе должна основываться на диалоге и сотрудничестве, то есть должно осуществляться субъект — субъектное взаимодействие.

Педагоги школы должны следить за тем, чтобы вся воспитательная система учреждения выполняла определенные функции: развивающие, интегрирующие, регулирующие, защитные, компенсирующие, корректирующие. Система воспитания должна быть гуманистической.

В сегодняшнем неспокойном мире, где утрачены многие духовные и нравственные ценности роль школы становится особенно велика. Новое время и изменившиеся условия ставят новые задачи, требуют  по-новому взглянуть на процесс воспитания в общеобразовательном учреждении.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.