Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Всего 63 человека
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Всего 60 человек
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Всего 59 человек
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Всего 49 человек
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Всего 48 человек

Методическая работа

Дата: 17 февраля 2020 в 19:07, Обновлено 19 октября 2020 в 16:02

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках  и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей города.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные  периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

Единая методическая тема

государственного учреждения образования

«Средняя школа №2 имени Ф.И.Ковалёва»

на 2020/2021 учебный год

Тема: Эффективные методы и приёмы организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся как способ повышения качества знаний

Цель: Создание условий для повышения профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентностей педагогов для достижения максимальной эффективности образовательного процесса

Задачи:

  1. Обеспечить условия для проявления профессиональной педагогической культуры, творческой инициативы, повышения профессионально-личностного саморазвития педагогов
  2. Включить учителей в деятельность по освоению способов формирования ключевых компетенций учащихся
  3. Совершенствовать  навыки проведения мониторинга и диагностики успешности учащихся
  4. Разработать эффективную систему взаимодействия между руководством, учителями, родителями, учащимися.

Методические ресурсы

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыіТиповые учебные планы

Инструктивно-методические письма

Перечни учебных изданий. 2020/2021 учебный год

Учебные предметы. I-IV классы

Учебные предметы. V-XI классы

Нормы оценки по учебным предметам

Методические материалы по основам безопасности жизнедеятельности

Рекомендации педагога-психолога

Если ты научился беречь время, значит, научишься беречь и жизнь

Немецкий профессор Лотар Зейверт рассказал однажды притчу о дровосеке, который тратил огромные усилия на то, чтобы спилить дерево. Прохожий заметил ему: «Почему бы вам не заточить пилу, она же совсем затупилась!» На что дровосек ответил: «Для этого у меня нет времени – я должен пилить…»

Науку «затачивать пилу» начните с определения наиболее существенных «ловушек времени» из следующего списка:

  1. Нечеткая постановка цели.

  2. Отсутствие приоритета в делах.

  3. Стремление слишком много сделать за один раз.

  4. Отсутствие полноты представления о предстоящих задачах и их решении.

  5. Плохое планирование трудового дня.

  6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол или рабочее место.

  7. Чрезмерное чтение.

  8. Скверная система досье.

  9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).

  10.  Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

  11.  Недостатки кооперации или разделения труда.

  12.  Отрывающие от дел телефонные звонки.

  13.  Незапланированные посетители.

  14.  Неспособность сказать «нет».

  15.  Неполная, запоздалая информация.

  16.  Отсутствие самодисциплины.

  17.  Неумение довести дело до конца.

  18.  Отвлечение (шум).

  19.  Затяжные совещания.

  20.  Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.

  21.  Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.

  22.  Болтовня на частные темы.

  23.  Излишняя коммуникабельность.

  24.  Чрезмерность деловых записей.

  25.  Синдром «откладывания».

  26.  Желание знать все факты.

  27.  Длительные ожидания (например, условленной встречи).

  28.  Спешка, нетерпение.

  29.  Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.

  30.  Недостаточный контроль за перепорученными делами.

Итак, 30 «ловушек времени». Проанализируйте в тезисном порядке ваши собственные «поглотители» времени и подберите способы (каждый свои), чтобы  их устранить. Это будут ваши первые шаги в научной организации вашего труда.

Дерзайте!

                                                                     

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРОБЛЕМНЫМИ УЧАЩИМИСЯ

1. Научитесь акцентировать внимание на поведении, а не на личности учащегося. Следует говорить не «ты плохой (нерадивый, глупый) человек (ученик), а «ты человек хороший (умный), но сейчас поступил плохо (не проявляешь своего высокого интеллекта)».
2. Займитесь своими негативными эмоциями. Проанализируйте, что именно заставляет Вас испытывать негатив. Рефлексия укажет, что причины, лежащие в основе агрессивного поведения, не касаются личностей школьников.1. Научитесь акцентировать внимание на поведении, а не на личности учащегося. Следует говорить не «ты плохой (нерадивый, глупый) человек (ученик), а «ты человек хороший (умный), но сейчас поступил плохо (не проявляешь своего высокого интеллекта)».

3. Не усиливайте напряжение ситуации. Умейте сдержать негативные эмоции, используйте приемы, помогающие «взять паузу». Развивайте терпимость к любым человеческим проявлениям.

4. Обсудите поступок позже. Не стоит тратить время на выяснение отношений на уроке в присутствии других. Скажите: «Эту ситуацию мы обсудим на перемене» и вернитесь к теме урока. Позже попросите учащегося остаться и узнайте, почему он вел себя неподобающим образом. Выразите собственное отношение к ситуации, используя «Я - высказывание»: «Я хотела бы, чтобы ты разговаривал со мной более уважительно».

5. Позвольте учащемуся «сохранить лицо». Не унижайте и не оскорбляйте других людей. Несмотря на то, что они еще не взрослые, они – другие, не ваша собственность, поэтому достойны уважительного отношения.

6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. Будьте доброжелательны, обращайтесь к учащимся по имени (к старшеклассникам – на «вы»). Улыбайтесь, делайте комплименты по поводу успехов, учитесь активно слушать – кивать, одобрять, произнося «да-да», смотреть в глаза.

Хриптович В. Как разрешать проблемы с дисциплиной на уроках //
Здаровы лад жыцця, 2015 г. № 9, с. 3–9.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.