Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
Ведущие аспекты методической работы:
Аналитическая деятельность:
– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей города.
Консультационная деятельность:
– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.
Организационно – методическая деятельность:
– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.
Единая методическая тема
государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 имени Ф.И.Ковалёва»
на 2020/2021 учебный год
Тема: Эффективные методы и приёмы организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся как способ повышения качества знаний
Цель: Создание условий для повышения профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентностей педагогов для достижения максимальной эффективности образовательного процесса
Задачи:
- Обеспечить условия для проявления профессиональной педагогической культуры, творческой инициативы, повышения профессионально-личностного саморазвития педагогов
- Включить учителей в деятельность по освоению способов формирования ключевых компетенций учащихся
- Совершенствовать навыки проведения мониторинга и диагностики успешности учащихся
- Разработать эффективную систему взаимодействия между руководством, учителями, родителями, учащимися.
Методические ресурсы
Инструктивно-методические письма
Перечни учебных изданий. 2020/2021 учебный год
Нормы оценки по учебным предметам
Методические материалы по основам безопасности жизнедеятельности
Рекомендации педагога-психолога
Если ты научился беречь время, значит, научишься беречь и жизнь
Немецкий профессор Лотар Зейверт рассказал однажды притчу о дровосеке, который тратил огромные усилия на то, чтобы спилить дерево. Прохожий заметил ему: «Почему бы вам не заточить пилу, она же совсем затупилась!» На что дровосек ответил: «Для этого у меня нет времени – я должен пилить…»
Науку «затачивать пилу» начните с определения наиболее существенных «ловушек времени» из следующего списка:
-
Нечеткая постановка цели.
-
Отсутствие приоритета в делах.
-
Стремление слишком много сделать за один раз.
-
Отсутствие полноты представления о предстоящих задачах и их решении.
-
Плохое планирование трудового дня.
-
Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол или рабочее место.
-
Чрезмерное чтение.
-
Скверная система досье.
-
Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
-
Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
-
Недостатки кооперации или разделения труда.
-
Отрывающие от дел телефонные звонки.
-
Незапланированные посетители.
-
Неспособность сказать «нет».
-
Неполная, запоздалая информация.
-
Отсутствие самодисциплины.
-
Неумение довести дело до конца.
-
Отвлечение (шум).
-
Затяжные совещания.
-
Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
-
Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
-
Болтовня на частные темы.
-
Излишняя коммуникабельность.
-
Чрезмерность деловых записей.
-
Синдром «откладывания».
-
Желание знать все факты.
-
Длительные ожидания (например, условленной встречи).
-
Спешка, нетерпение.
-
Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
-
Недостаточный контроль за перепорученными делами.
Итак, 30 «ловушек времени». Проанализируйте в тезисном порядке ваши собственные «поглотители» времени и подберите способы (каждый свои), чтобы их устранить. Это будут ваши первые шаги в научной организации вашего труда.
Дерзайте!