Методы саморегуляции
- В любой стрессовой ситуации, в первую очередь, сконцентрируйтесь на дыхании:
- Медленно выполните глубокий вдох, на пике вдоха, на миг задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее.
- Постарайтесь представить себе, что с каждым вдохом, вы наполняетесь энергией, свежестью и легкостью, а с каждым выдохом, избавляетесь от неприятностей и напряжения!
В основе этого метода лежит применение специальных формул самовнушения, позволяющих оказывать воздействие на происходящие в организме процессы, в том числе не поддающиеся контролю в обычных условиях.
- Составьте фразы – внушения, направленные на достижение определенных лично значимых целей,
- Повторяйте эти фразы по несколько раз находясь в состоянии глубокого расслабления.
Примеры таких фраз: исчезли все неприятные ощущения в голове..; в любой обстановке я сохраняю спокойствие, уверенность в себе..; я спокоен за работу моего сердца…
3. Медитация.
Процесс медитирования предполагает достаточно длительное размышление о каком-то предмете или явлении в состоянии углубленной сосредоточенности психики и ума. Этот метод отличается простотой и разнообразием техник.
Медитация позволяет эффективно защитить себя от стресса: снять мышечное напряжение, нормализовать пульс, дыхание, избавиться от чувства страха и тревоги.
4. Йога.
Это система укрепления и сохранения здоровья человека. Дает рекомендации по здоровому образу жизни.
Условия здоровой жизни: стрессоустойчивость, психическое равновесие.
Цель йога - развить такие качества организма, которые позволяют понять действительность и утвердить самосознание, поддерживая здоровое функционирование мозга и психики.
Упражнения ориентированы на развитие здоровья человека, в то числе, укрепление памяти, раскрытие умственных способностей, воспитание терпения и воли, обретения навыков управления своими настроениями и эмоциями.
5. Релаксация.
Если мышцы расслаблены человек находится в состоянии полного душевного покоя.
Мышечное расслабление – релаксацию используют для борьбы с состояниями тревоги и эмоциональной напряженности, а также для предупреждения их возникновения.
Полное расслабление достигается путем сильного напряжения и последующего расслабления определенных групп мышц.
Упражнение: "Пять точек".
Первоначально упражнение выполняется в положении лежа, после предварительной релаксации (по мере тренированности – в произвольной позе). Внимание и вместе с ним дыхание направляются на область тела, соответствующую одной из перечисленных "границ". Внимание удерживается в заданной области в течение нескольких минут. Наблюдайте, как с каждым выдохом дыхание "передается" в выбранные участки тела, постепенно создавая в них ощущение тепла, "энергии". Через 3 – 5 минут переключайте внимание и дыхание на следующую "граничную" область. После того как будут пройдены все три "границы" по отдельности, объедините их, распределяя внимание одновременно на пять точек, соответствующих фигуре пятиконечной звезды (модификацией упражнения является направленность внимания на шесть точек, или два треугольника, соответствующих шестиконечной звезде). Важно представить, что тело как бы растягивается, вы словно становитесь выше ростом. При этом вдоль позвоночника возникает ощущение "натянутой струны". Затем представьте, что ваше тело заключено со всех сторон в непроницаемую сферическую оболочку. Мысленно постарайтесь раздвинуть этот "кокон", упираясь в него в 5 точках: кистями, стопами, макушкой головы.
Примечание. Упражнение, помимо оздоровительных целей, имеет важное практическое применение в повседневной жизни. Оно помогает человеку быстро прийти в себя в ситуации внезапного стресса, когда "земля плывет под ногами" и теряется эмоциональное равновесие и самообладание. Особенно необходимо оно людям, чрезмерно волнующимся перед публичными выступлениями (артистам на сцене, ораторам перед трибуной или спортсменам перед выходом на старт). Жизненно важным это упражнение может стать для людей, страдающих паническими атаками, которым оно помогает избавиться от ощущений "надвигающейся потери сознания". Для этого нужно всего-навсего сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и переключить внимание поочередно на каждую из описанных границ, начиная с "земли".
6. Визуализация ресурсного состояния.
Группа методов направленных на развитие способности управлять своим состоянием.
Человек, в состоянии глубокого расслабления вызывает у себя какое-либо приятное воспоминание: место, время, звуки и запахи, вживается в это состояние, запоминает его и тренирует способность вызывать его по желанию.
Это состояние называется ресурсным, и научившись быстро вызывать его, может включать это состояние в трудные минуты.
7. Кинезиологический комплекс упражнений.
Одна ладонь кладется на затылок, другая на лоб. Можно закрыть глаза и подумать о любой негативной ситуации актуальной для вас. Глубокий вдох – выдох. Мысленно представьте себе ситуацию еще раз, но только в положительном аспекте, обдумать и осознать то, как можно было бы данную проблему разрешить. После проявления своеобразной "пульсации" между затылочной и лобной частью самокоррекция завершается вдохом – выдохом.
Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
-
-
- Перечень административных процедур
- Образцы заявлений
- Порядок регистрации обращений и принятия решений по их рассмотрению
- Электронное обращение
- Порядок рассмотрения электронных обращений
- График приёма граждан
- Местонахождение книги замечаний и предложений
- График личных приемов граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Кличевском районном исполнительном комитете
- Информация о вышестоящем органе
- График приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством отдела по образованию, спорту и туризму кличевского райисполкома
- ГРАФИК проведения «прямых телефонных линий» по актуальным вопросам
-
-
-
-
- Военно-патриотическое направление
- Гражданский долг
- Патриот.by
- Организация воспитания
- Программы воспитания
- Планирование
- Календарь государственных праздников
- Рекомендации по учету часов организационно-воспитательной работы в классе
- Штаб трудовых дел
- Моббинг
- Пособия с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»
- Функциональные обязанности классного руководителя
- ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководителе класса
- Интернет-ресурсы Республики Беларусь в помощь классному руководителю
- Классные часы и часы информирования
- Государственная символика
-
- Информация для родителей
- Учащимся
- Педагогам
- Опасность пожаров
- Родители, берегите детей
- Куда звонить в сложной жизненной ситуации
- Как научить ребенка управлять своими эмоциями и выражать свои чувства? Воспитание детей
- Общение с ребенком. Воспитание детей 5-7 лет.
- Общение с ребенком. Воспитание детей 8-12 лет.
- Общение с ребенком. Воспитание детей 13-17 лет.
- 10 правил воспитания
- Перечень социальных услуг
- План работы СППС на второе полугодие 2021/2022 учебного года
- POMOGUT.BY
- Центр правовых знаний
- Профилактика насилия в семье
- Информационный бюллетень
- Противодействие наркомании
- Психологическая гостиная
- Нотации для учащихся
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности, половой свободы несовершеннолетних
- Кличевский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
-
-
-
- Родительское собрание"Роль семьи в трудовом и профессиональном воспитании"
- Профилактика детского травматизма
- Памятка: ответственность родителей за воспитание и содержание детей.
- Вместе против наркотиков!
- Блоги классных руководителей
- Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Профилактика насилия и жестокости в семье
- План работы родительского университета
- Общешкольное родительское собрание 06.12.2021
- Деловой стиль одежды
- Инструкция об осуществлении пропускного режима
- Сотрудничество с семьёй
-
-
- Прокуратура информирует
- ГАИ информирует
- МЧС информирует
- ЦГиЭ информирует
- Поликлиника информирует
- МВД информирует
- Кабельные сети информируют
- Правила поведения на железной дороге
- ПРУП "Могилевоблгаз" информирует
- Основы безопасности жизнедеятельности
- РЭГИ информирует
- Памятки и рекомендации
- «Живой товар»- проблема торговли людьми
- Кибербезопасность
- Памятка по проведению пятиминуток безопасности
- Республиканская пожарно-профилактическая акция "За безопасность вместе"
- Марафон "Старт на безопасность"
-
-
-
- Селфи в библиотеке
- О пользе чтения книг
- Памятки по чтению
- Навигатор по миру детских книг
- Растим читателей
- Интернет-сайты о писателях
- Буктрейлеры
- Виртуальная выставка
- Сетевая акция «История Великой Победы в судьбе моей семьи. Без срока давности…»
- Мероприятия в библиотеке 2020/2021 учебный год
- Мероприятия в библиотеке 2019/2020 учебный год
- Мероприятия в библиотеке 2018 /2019 год
- Учебники: правила подготовки учебников к сдаче, электронные учебники, если вы потеряли учебник
- Мысли в подарок
-
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика правонарушений
- Правовые знания для родителей
- Правовые знания для педагогов
- Дом без насилия
- Опекунам
- Что делать, если вы остановлены милицией
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- детский правовой сайт
- Признаки употребления психоактивных веществ
- Изменения в законодательстве!
- Уголовный кодекс Республики Беларусь: статьи, предусматривающие ответственность за преступления, связанные с торговлей людьми
- Куда звонить в сложной жизненной ситуации
-
- Я гражданин Республики Беларусь
- Государственная символика Республики Беларусь
- Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь
- Государственное устройство Беларуси
- Рекомендации по размещению, применению и пропаганде государственных символов Республики Беларусь в государственных учреждениях образования и воспитания
- Официальный сайт Республики Беларусь
- Моя Родина - Республика Беларусь!
- Беларусь на глобусе
- География Беларуси
- Население Беларуси
- Организация гражданско-патриотического воспитания личности в Республике Беларусь
- Национальные праздники Беларуси
- Белорусская культура
- Образование в Беларуси
- Видеосюжет "Музей дерева"
- Видеосюжет о Кличевщине
- Чтобы помнили
- Острова Дулебы (сведения)
- География
- История
- Геральдика
- Ими гордится Кличевская земля
- ФЕСТИВАЛЬ "ОСТРОВА ДУЛЕБЫ"
- украшаем нашу малую родину
- наша малая родина в лицах
- Расцём беларусамі
- Кличевщина от древности до современности (участие в конкурсе)
- виртуальные путешествия
- Наша Беларусь
- Государственные награды Республики Беларусь
- Трехлетка малой родины
-
-
-
- 45 мотивирующих цитат
- Мотивация детей к учебе
- 37 уроков жизни
- Как можно найти сбежавшее вдохновение
- Мудрость жизни таится в притчах
- Не осень в нашей грусти виновата, а лишь в душе отсутствие весны...
- Фестиваль управленческого опыта директоров учреждений общего среднего образования "Лидер образования-2018"
- Приемы антистрессовой защиты (профилактика выгорания)
- Методы саморегуляции
- Цитаты Д.Карнеги, за которые хочется автору сказать спасибо
Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Методы саморегуляции
Дата: 8 ноября 2018 в 14:31, Обновлено 8 апреля 2021 в 16:16
Автор:
Белобородая Т. В.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: +3752236-79-053, +3752236-79-054
Email: sch2@klichev.edu.by
© 2011 - 2022
ООО "Образовательные системы"