Мотивация к учебе
Учебные мотивы имеют свойства запускать, направлять и поддерживать те старания, которые устремлены на исполнение учебной работы. Это довольно сложная система, которую образуют мотивы, цели, реакции на успех и отсутствие успеха, настойчивость и собственные установки учащегося. Уже в младшей школе учебная мотивация становится огромной проблемой — дети начинают шуметь, отвлекаться, перестают слушать учителей, не делают упражнения, которые учителя задают домой. Позже, уже в старших классах, желание учиться начинает колебаться. Те причины, которые ясны для взрослого человека, не ясны для младших школьников. Взрослые понимают, для чего им нужно учиться.
Мотивация детей к учебе
Для того, чтобы ребенок хотел учиться, нужно его правильно мотивировать. Ученики в младшей школе могут учиться вполне удачно, если будут ориентироваться на оценку учителя и (или) одобрение родителей. Ученики начальной школы не осознают ценность полученных знаний. К любимым урокам они чаще всего относят предметы, содержащие элементы игр, развлечений, такие как: рисование, труд, физкультура. В таком возрасте многие ученики хотят принести удовольствие близкому человеку своими хорошими результатами в учебе. Стоит учитывать, что первоклассники под словом «учиться» понимают не только получение знаний, но и общение с друзьями в школе.
У учащихся в средней школе интерес к урокам во многом зависит от личности и характера преподавания учителя; они хотят стать лучше и превзойти своих одноклассников практически во всем. В таком случае существует опасность, что при неудачах у школьника может развиться комплекс неполноценности, это может привести к нежеланию получать знания. Поэтому важно объяснить ребенку что не нужно становиться лучше кого-то, нужно превосходить себя.
Когда ребенок идет в старшую школу, он начинает осознавать важность полученных знаний.
Мотивы учения
Познавательный – ярко выражающийся интерес к новым знаниям, получению новой информации, удовольствия от открытия нового для самого себя. Такие мотивы выражают стремления учеников самообразованию.
Социальный – желание получать знания для своего будущего, стремление стать полезным для общества. Такие мотивы включают в себя желание занять лидерскую позицию. Данный мотив – важная основа для самовоспитания и самообразования, но не воспринимается младшими школьниками. У детей с наклонностями лидера часто бывает престижная мотивация. Она заставляет быть первым среди одноклассников, но она вызывает игнорирование одноклассников. У учеников, которые плохо успевают в учебе, присутствует компенсаторная мотивация. Благодаря данной мотивации такие ученики реализуют себя в другой сфере: спорт, музыка, рисование и так далее.
Мотив общения – только те предметы, которые включают в себя общение с одноклассниками, вызывают интерес у школьников.
Мотив социального одобрения – учащийся жаждет одобрения родителей и учителей.
Мотивация достижения успеха – стремление делать все упражнения правильно, осознать себя талантливым и умным. У детей с таким мотивом проявляется наслаждение учебой и получением знаний.
Мотивация избегания неудачи – школьники пытаются избегать плохих оценок и наказания за них. Такие ученики все свои результаты объясняют обычной удачей и (или) простотой задачи.
Внеучебная мотивация – ребенок в школе интересуется только в мероприятиях, которые не связаны с учебной деятельностью (концерты, выставки, соревнования и так далее)
Виды мотивации
Мотивация бывает внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация создается за счет мнения родителей и учителей, которые могут как наказывать, так и поощрять за результаты ребенка. Внутренняя мотивация исходит от самого ученика. Ему должно быть интересно получение знаний.
Ко всем вышеперечисленным мотивам следует стремиться, ибо вся эта совокупность устанавливает большой уровень формирования учебной мотивации учеников.
Очевидно, что мотивированная учеба намного лучше, чем принужденная. Ученик, который имеет внутренние мотивы к учебе, получает оценки выше, чем его одноклассники, материал, который он прошел надолго останется у него в памяти. И при всем этом родителям не нужно постоянно контролировать ребенка. Мотивация – это внутренний процесс, его нельзя образовать извне. Но взрослые в состоянии помочь ребенку преодолеть эту проблему.
Учителя не всегда выделяют время, чтобы сформировать мотивацию учеников. Такие учителя считают, что если ребенок пришел в школу, он должен делать все что говорят ему учителя. Также некоторые учителя пользуются отрицательной мотивацией для достижения успеха. От отрицательной мотивации рождаются отрицательные эмоции и нежелание учиться и выполнять задания учителя. Без появления интереса ученика не будет результата, и материал не будет усвоен, будет только видимость учебного процесса.
В младшей школе родителям и ученикам не обойтись без внешней мотивации. Но стоит понимать и дать понять это ребенку, что важно не награда за результат, а сам результат. Большинство родителей мотивируют детей убеждением, при чем основными аргументами в пользу учебы становятся угрозы бедности, низкого статуса в обществе. Такие примеры не действенны на детей. Ученики младшей школы не могут ценить будущие выгоды образования.
Мотивация имеет свойство меняться в зависимости от расположения духа человека, определенного предмета изучения и так далее.
Изначально ученики приходят в школу с положительной мотивацией. Взрослым нужно приложить все усилия, чтобы сохранить эту мотивацию.
Как повысить мотивацию к учебе
Самый действенный способ развития внутренней мотивации у ребенка – это делать это с помощью любознательности ребенка. Стоит учесть к чему именно лежит душа ребенка, и чем он хочет заниматься. Учеными доказано, что к обучению детей мотивируют отцы. Нужно прививать ребенку добиваться чего-то в жизни, добиваться чего-то. Отец на своем примере может показывать своему ребенку, как важно чего-то добиться в жизни.
Одна из главных задач учителей в школе – преподать материал в такой форме, чтобы ученикам стало интересно, и они захотели его изучать. Устойчивый интерес у ребенка можно развить разными уроками-играми, уроками-путешествиями и тому подобным.
Для того чтобы развить у ребенка внутреннюю мотивацию нужно поддерживать то состояние, при котором ребенок доволен своими результатами. Нужно хвалить ребенка даже за незначительные победы, ставить ребенку те задачи, который он в состоянии выполнить. Нужно предлагать свою помощь, только если задание действительно сложное для ребенка. Задания для ребенка должны быть понятны ему, должны приобрести какое-то значение для него. Нужно объяснить ребенку и дать ему понять, что поражения случается если приложить мало усилий. Формировать мотивацию нужно всегда, будь то благополучные или не благополучные семьи.
Однако так или иначе мотивация закладывается еще в дошкольном возрасте. И именно родители закладывают ее детям. Многие родители считают, что заложить мотивацию детям это не их забота и перекладывают это на учителей и воспитателей. Остальные предпочитают наказывать ребенка за плохую успеваемость: лишают компьютера, запрещают гулять или общаться с кем-то, некоторые берут в руки ремни. Многие родители отдают своих детей в школу довольно рано, когда ребенок еще не готов психологически. Он не может быть спокойным и делать то, что ему говорят. Нужно развивать в ребенке способность самостоятельно принимать решения. Некоторые идут на поводу у детей и нарушают режим дня. Каждый взрослый человек, будь то родитель или учитель, должен понять эту систему и вырабатывать у ребенка ту или иную мотивацию. Если у ребенка нет способностей к каким-то предметам, стоит обратить внимание на то, чтобы ребенок разбирался хотя бы в одной области. Он должен побеждать над собой, над трудностями, которые стоят у него на пути.
Нужно учить ребенка самостоятельности, давать ему самостоятельно ставить цели в учебе. Следует помнить, что запоминание у детей происходит в процессе игры и (или) развлечения. Всегда нужно хвалить своих детей, не игнорировать их, их проблемы, переживания. Любить детей нужно вне зависимости от того, с какими оценками они приходят домой. Ученики младших классов должны понимать, что нехватка способностей к какому-либо предмету должна быть компенсирована усердием.
Ребенок – это личность и он всегда нуждается в поддержке.
-
- Родительское собрание"Роль семьи в трудовом и профессиональном воспитании"
- ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
- Памятка: ответственность родителей за воспитание и содержание детей.
- Вместе против наркотиков!
- Блоги классных руководителей
- Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Деловой стиль одежды
- Инструкция об осуществлении пропускного режима
- Сотрудничество с семьёй
-
- График приёма граждан
- Перечень административных процедур
- Электронное обращение
- Порядок рассмотрения электронных обращений
- Образцы заявлений
- Местонахождение книги замечаний и предложений
- Информация о вышестоящем органе
- Порядок регистрации обращений и принятия решений по их рассмотрению
- О совершенствовании работы с обращениями граждан и юридических лиц
- ГРАФИК личных приемов граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Кличевском районном исполнительном комитете
-
- Информация для родителей
- Учащимся
- Педагогам
- Опасность пожаров
- Родители, берегите детей
- Куда звонить в сложной жизненной ситуации
- Как научить ребенка управлять своими эмоциями и выражать свои чувства? Воспитание детей
- Общение с ребенком. Воспитание детей 5-7 лет.
- Общение с ребенком. Воспитание детей 8-12 лет.
- Общение с ребенком. Воспитание детей 13-17 лет.
- 10 правил воспитания
- Перечень социальных услуг
- План работы СППС на второе полугодие 2020/2021 учебного года
- POMOGUT.BY
- Центр правовых знаний
- ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
- Информационный бюллетень
- Противодействие наркомании
- Психологическая гостиная
- Нотации для учащихся
-
- ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Правила проведения аттестации учащихся (в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)
- Психологическая подготовка к экзаменам (рекомендации школьнику)
- Деловой стиль одежды - это модно!
- Информатика
- Математика
- Физика
- Химия
- Биология
- География
- История
- Английский язык
- Немецкий язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Белорусская литература
- Русская литература
- История Беларуси
- Физкультура
- Обществоведение
- Искусство
-
- Профилактика гриппа и острых респираторных заболеваний (ОРЗ).
- Как правильно мыть руки
- Грибковые заболевания кожи
- Вирусный гепатит А
- Как избежать пищевых отравлений
- Чесотка
- Ротавирусная инфекция
- Геогельминтозы
- Здоровое питание - залог здоровья!
- Питание при ОРИ (ОРВИ) и гриппе
- О витаминах
- Минеральные вещества в продуктах питания
- Организация горячего питания в школе в 2019/2020 учебном году
- О правильном питании
- О пользе горячего питания в школе
- Родителям о важности горячего питания в школе
- Организация питания в школе (свод нормативных правовых документов)
- Комплекс мероприятий по организации питания в школе
- Профилактика нарушения зрения и осанки
-
- Эрудит - 2020
- Спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Надежда"
- Временная трудовая занятость
- Трудовая практика
- Школьная библиотека
- Путеводитель по лету
- Правила безопасного поведения детей летом
- План работы библиотекаря
- Материалы для использования при проведении «Пятиминуток безопасности»
- Фото и видеоотчеты мероприятий лагеря "Сказка"
- Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Сказка"
- Лагерь труда и отдыха с круглосуточным пребыванием "Муравейник"
- Фото и видеоотчеты мероприятий лагеря "Муравейник"
-
- Мероприятия в библиотеке 2020- 2021 учебный год
- Мероприятия в библиотеке 2019/2020 учебный год
- Мероприятия в библиотеке 2018 - 2019 год
- Памятки по чтению
- О пользе чтения книг
- Навигатор по миру детских книг
- Растим читателей
- Учебники: правила подготовки учебников к сдаче, электронные учебники, если вы потеряли учебник
- Интернет-сайты о писателях
- Буктрейлеры
-
- 45 мотивирующих цитат
- Мотивация детей к учебе
- 37 уроков жизни
- Как можно найти сбежавшее вдохновение
- Мудрость жизни таится в притчах
- Не осень в нашей грусти виновата, а лишь в душе отсутствие весны...
- Фестиваль управленческого опыта директоров учреждений общего среднего образования "Лидер образования-2018"
- Приемы антистрессовой защиты(профилактика выгорания)
- Методы саморегуляции
-
- Что такое профсоюз?
- Оздоровление. Список профсоюзных санаториев Республики Беларусь
- Молодому специалисту
- О праве на труд в Республике Беларусь лиц, достигших пенсионного возраста
- Устав Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Программа основных направлений деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2015-2020 годы
- Права и обязанности нанимателей в соответствии со статьями 20 и 21 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-З "О занятости населения Республики Беларусь"
- Если Вы член Белорусского профсоюза работников образования и науки
- В помощь профсоюзному активу
-
- Я гражданин Республики Беларусь
- Государственная символика Республики Беларусь
- Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь
- Государственное устройство Беларуси
- Рекомендации по размещению, применению и пропаганде государственных символов Республики Беларусь в государственных учреждениях образования и воспитания
- Официальный сайт Республики Беларусь
- Моя Родина - Республика Беларусь!
- Беларусь на глобусе
- География Беларуси
- Население Беларуси
- Организация гражданско-патриотического воспитания личности в Республике Беларусь
- Национальные праздники Беларуси
- Белорусская культура
- Образование в Беларуси
- Видеосюжет "Музей дерева"
- Видеосюжет о Кличевщине
- Чтобы помнили
- Острова Дулебы (сведения)
- География
- История
- Геральдика
- Ими гордится Кличевская земля
- ФЕСТИВАЛЬ "ОСТРОВА ДУЛЕБЫ"
- украшаем нашу малую родину
- наша малая родина в лицах
- Расцём беларусамі
- Кличевщина от древности до современности (участие в конкурсе)
- виртуальные путешествия
- Наша Беларусь
- Государственные награды Республики Беларусь
- Трехлетка малой родины
-
- Полезные ссылки сети Интернет
- Управление своим эмоциональным состоянием
- Как работать с агрессивными детьми(советы психолога)
- Нормативные правовые документы по ЗОЖ
- Требования к современному уроку
- Здоровьесбережение в учреждении образования( по материалам сайта МО)
- Рекомендации по оформлению учебных кабинетов
- Как работать с одаренными и высокомотивированными детьми(советы психолога)
- Примерные требования к открытому уроку(занятию)
- Золотые правила учителя
- О проведении информационных и классных часов (методика, формы проведения)
- Советы молодому педагогу
- Права аттестуемого педагогического работника
- Аттестация педагогических работников (нормативные правовые документы)
- Работа с одарёнными учащимися
- Советы по работе с неуспевающими (низкомотивированными) учащимися
- Методическая работа
- Пятиминутки безопасности
- Учителю английского языка. Видеоуроки
- учителю трудового обучения
- Учителю немецкого языка. Видеоуроки
- Учителю русского языка и литературы.Видеоуроки
- Русский язык 10-11 кл.Видеоуроки
- Русская литература 10-11 кл.Видеоуроки
- Химия 5-9 кл.Видеоуроки
- Химия. 10-11 кл. Видеоуроки
- Биология 5-9 кл.Видеоуроки
- Биология 10--11 кл.Видеоуроки
- Физкультура 5-9 кл.Видеоуроки
- физкультура 10-11 кл. Видеоуроки
- русская литература 1 часть .Видеоуроки
- Русская литература 5-9 кл.Видеоуроки часть 2
- Русская литература .Видеоуроки ч.3
- География 5-9 кл. Видеоуроки
- география 10 кл.Видеоуроки
- ОБЖ. Видеоуроки
- английский язык 10-11 кл.Видеоуроки
- Начальные классы .Русский язык ч.1. Видеоуроки
- Начальные классы.Русский язык.ч.2.Видеоуроки
- Английский язык .нач.классы Видеоуроки
- Начальные классы.Литературное чтение.Видеоуроки
- Начальные классы Человек и мир Видеоуроки
- Математика 5-9 кл.Видеоуроки
- Алгебра 5-9. Видеоуроки
- Геометрия 5-9кл. Видеоуроки
- Математика 10-11.Видеоуроки
- Обществоведение.Видеоуроки
- Обществоведение часть 2.Видеоуроки
- Физика .часть 1 Видеоуроки
- Физика часть 2.Видеоуроки
- Информатика.часть1.Видеоуроки
- Информатика .часть 2 Видеоуроки
- Трудовое обучение (технический труд+обслуживающий труд) , ч.1. Видеоуроки
- Физическая культура. НАЧАЛЬНЫЕ классы. Видеоуроки
-
- каталог профессий
- Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Беларуси
- Жизнеустройство выпускников
- Дневник абитуриента
- Электронный справочник абитуриента Беларуси
- АДУКАР - очень интересный проект для выпускника
- Рынок труда.Занятость населения
- Мир профессий (презентации)
- Будущему абируриенту
- Рейтинг востребованных профессий в Беларуси
- Условия приёма в учреждение образования «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»
- Учреждение образования «Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности»-2020
- УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств", 2020
- День открытых дверей МГУ им А. А. Кулешова
- Классным руководителям
- Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж
- "Климовичский Государственный аграрный колледж"
- Учреждение образования "Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова"
- Полесский государственный университет
- УО "МГКТиДЛП"
- Курсанты МЧС-абитуриентам 2021
- Список высших учебных заведений
- Список учреждений среднего специального образования
- Электронный каталог
- Академия МВД Республики Беларусь
- О профессиях популярных и не очень...
- Словарь основных понятий по профориентации
- Как выбрать профессию
- Как не ошибиться в выборе профессии
- Республиканский журнал "Кем быть?"
- Диагностика профессиональной направленности личности
- Методика "Карта интересов"
- Календарь профессиональных праздников Беларуси
-
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика правонарушений
- Правовые знания для родителей
- Правовые знания для педагогов
- Дом без насилия
- Опекунам
- Что делать, если вы остановлены милицией
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Административная ответственность несовершеннолетних
- детский правовой сайт
- Признаки употребления психоактивных веществ
- Административная ответственность
- Куда звонить в сложной жизненной ситуации
Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Мотивация детей к учебе
Дата: 21 сентября 2017 в 10:34, Обновлено 21 сентября 2017 в 10:35
Автор:
Белобородая Т. В.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: +3752236-79-053, +3752236-79-054
Email: sch2@klichev.edu.by
© 2011 - 2021
ООО "Образовательные системы"