Новости проекта
Напоминаем, 1 августа платформа переходит на новый учебный год, большинство информации по прошлому году станет недоступно.

Рекомендуем выполнить следующие действия...
Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Всего 58 человек
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Всего 57 человек
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Всего 57 человек
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Всего 45 человек
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Всего 46 человек

Мы против наркотиков

Дата: 3 мая в 13:28, Обновлено 3 мая в 15:47

Наркотики.Правда и ложь (учащемуся на заметку)

«Содействие формированию здорового образа жизни» официального сайта Министерства образования Республики Беларусь https://edu.gov.by

Игры по профилактике наркомании
(для старшеклассников)


Игра «Рисунок»

Учащимся, на каждые 2-4 человека, выдается заранее приготовленный рисунок карикатурного изображения человека, употребляющего наркотики, вокруг которого размещены вопросы с местом для ответов. Задача учащихся в том, чтобы, исходя из своих впечатлений и вновь полученной информации, описать как они представляют наркомана. Как он выглядит? Что он думает?
Как он говорит? Что он хочет?
Как он действует? Что он чувствует?
В процессе игры отражается степень усвоения полученной информации и формируется негативный образ человека, зависящего от наркотиков. По окончании игры проводится анализ и обсуждение различных мнений.
Итоговая часть занятия должна состоять из краткого повторения наиболее важных вопросов, связанных с формированием мотивации на отказ употребления психоактивных веществ в немедицинских целях. Материал подкрепляется видеосюжетами на соответствующую тему и обсуждением увиденного.

ИГРА «ВЕРЕВОЧКА»

Двум игрокам, один из которых условно «за алкоголь», другой «против» в руки дается веревка. По сигналу ведущего каждому предлагается тянуть веревку к себе, кто перетянет. Далее, каждый из играющих просит помощи у своих товарищей, и перетягивание повторяется. Результаты игры обсуждаются в зависимости от того, чья команда побеждает. Игра демонстрирует влияние лидера и группы на формирование определенных установок и поведения.

ИГРА – ТЕСТ «МЛАДЕНЕЦ»

Цель: формировать у подростков чувство ответственного родительства.
Необходимый материал: сырые яйца, фломастеры, цветная бумага.
Ход игры:
Предлагаем подросткам пройти тест на «Ответственное родительство». Для этого желающие берут себе сырое куриное яйцо. С этого момента яйцо считается «младенцем». Правила общения с ним: каждому «младенцу» надо дать имя, выписать свидетельство о рождении, нарисовать лицо, элементы одежды, возможно обустроить его жилище и т.д.
В процессе игры необходимо обращаться с яйцом как с младенцем (грудным ребенком): всюду носить его с собой, постоянно помнить и заботиться, нельзя оставлять без присмотра более 15 минут. Его надо беречь, ведь он очень хрупкий.
По окончании теста (2-3 дня) обсудите с ребятами, что они чувствовали, как это опыт повлиял на их обычный ритм жизни, насколько такое занятие отражает реальную ситуацию молодых родителей? Какие обязательства у них появились, какие трудности испытали? Вместе с ребятами сделайте вывод о том, что родительство – это ответственный выбор. Примечание: очень важно продумать момент расставания «родителей» с «младенцем». Поощрите всех, кто удачно прошел тест и предложить отдать повзрослевших «детей» в детский сад.

Активные и интерактивные игры в профилактике табакокурения

Игра «Заверши фразу»

Назначение: оперативное включение подростков в деятельность, взаимодействие, создание благоприятной атмосферы, установление коммуникации.
Суть игры: Вариант 1. Подросткам необходимо завершить фразу «Я пришел суда…», «А еще хочу сказать…», «А знаете ли вы…», «Если бы я мог…»
Вариант 2. Подросткам предлагается закончить следующие предложения:
«Дым от сигарет загрязняет воздух, и я вдыхаю…», «Дым от сигарет мешает нормальной работе сердца. Мое сердце…», «Дым от сигарет делает зубы желтыми, и изо рта плохо пахнет. А это…»

Игра «Логическая цепочка»

Назначение: развитие учащихся (в частности, развитие логического мышления) через организацию лексической коммуникации, рефлексивной деятельности, смыслотворчества.
Суть игры: группе или каждой подгруппе дается задание – составить логическую цепочку из набора слов. Необходимо объяснить свое решение. Например: набор слов к логической цепочке «Курение – неуверенность в себе- давление сверстников – сигарета – зависимость – вред для окружающих – плохое здоровье». Логическая цепочка может быть составлена педагогом на произвольную тему.

Игра «Ассоциация»

Назначение: развитие индивидуального сознания учащихся через организацию их смыслотворчества и мыследеятельности, полилога.
Суть игры: каждому участнику на предложенное понятие «курение» в течение 1-2 минут предлагается подобрать 3 слова ассоциации. Не повторяющиеся слова выписываются ведущим на лист ватмана. Участниками игры определяются 2-3 слова, которые, по их мнению, наиболее точно отражают сущность рассматриваемого понятия. Ведущим опять на листе делается сводная запись мнения участников. Группа выбирает 2-3 наиболее полных понятия и объясняет свой выбор.

Игра «Забор»

Назначение: оперативное включение подростков в деятельность, взаимодействие, активизация знаний подростков.
Суть игры: подросткам предлагается задание разобрать лучший способ, совет для человечества, как избежать курения. Свои предложения участники отмечают на «заборе»- листе ватмана. Проводиться групповой анализ заявленных предложений.

Игра «Портрет курильщика», «Автопортрет»

Назначение: активизация полученных ранее представлений, развитие творческого мышления.
Суть игры: подросткам предлагается составить и презентовать коллаж на заданную тему (для работы могут быть заранее подготовлены вырезки и журналов и газет»).

Игра «Заставим делать так»

Назначение: обработка практических навыков отказа от первого опыта курения, формирование адекватной самооценки участников.
Суть игры: участникам предлагается придумать способы решения следующих конфликтных ситуаций:
Я иду домой после тренировки. Мимо на мотоцикле проезжают знакомые ребята из моего дома, останавливаются и предлагают подвезти. Угощают сигаретой.
Знакомые ребята просят меня купить в магазине сигареты, т.к. я вне подозрения у продавца.
Участникам предлагается определить возможные реакции второй стороны и адекватные способы реагирования на них.
Ведущий предлагает инсценировать ситуации; проводиться рефлексия.

Игра «Снежный ком»

Назначение: оперативное включение подростков в деятельность, взаимодействие, активизация знаний подростков; знакомство со скрытыми проблемами рассматриваемого явления.
Суть игры: подгруппам подростков (2-3) предлагается на заданное понятие:
дать определение
причины возникновения проблемы
последствия данного явления
пути выхода из проблемной ситуации
Выработанные решения участниками в произвольной форме (коллаж, рисунок, др.) заносятся на лист ватмана, проводится презентация и рефлексия.

Игра «Да-нет»

Назначение: оперативное включение подростков в деятельность, взаимодействие, активизация знаний подростков; знакомство со скрытыми проблемами рассматриваемого явления.
Суть игры: участникам предлагается определить свою позицию в отношении следующих суждений и переместиться на соответствующую зону. Суждения могут быть такими:
«Курение помогает осуществить желание быть взрослым»
«С помощью сигареты можно добиться хорошего расположения друзей»
«Курение – хороший способ приобрести друзей»
«Вред от курения не настолько велик, а удовольствие или польза стоит некоторых неудобств»
«Любой курящий человек может отказаться от своей привычки».

Информационные материалы и методические разработки по предотвращению вовлечения молодежи в незаконный оборот наркотиков размещены в разделе 

"Наркотики и интернет" сайта https://kids.pomogut.by/  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.