Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Всего 48 человек
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Всего 45 человек
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Всего 48 человек
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Всего 33 человека
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Всего 36 человек

об особенностях работы по ОТ

Дата: 1 декабря 2018 в 17:02

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

        Система охраны труда и здоровьесбережения служит краеугольным камнем любого производственного процесса, в т. ч. образовательного. Это комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, педагогов, персонала, включающий в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.                 Вопросы охраны труда и безопасности учащихся остаются для нас первостепенными. Ежегодно в Республике Беларусь травмы получают более 750 тысяч человек, из них около 150 тысяч или 20% - это дети в возрасте до 18 лет. В структуре травматизма 60 -65 % это травмы конечностей. На втором месте находятся травмы головы и шеи 10 -11%,  на травмы грудной клетки приходится 8%, а на термические и химические ожоги 3 -5%. Травмы живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника и таза составляют 2%. Травмы захватывающие несколько областей тела 1%, отравления и токсические действия веществ – 0,5-1%.

          Большое внимание в последние годы уделяется проблеме детского травматизма. Показатели детского травматизма в Республике Беларусь  находятся на высоком уровне.  В результате ДТП ежегодно погибает от 60 до 100 детей, утопление 44 ребёнка, отравления от 20 до 70 случаев, падение 15 детей.    Уровни смертности детей от внешних причин в Республике Беларусь значительно выше, чем в развитых странах Европейского региона. Часто основной причиной травм в детском возрасте в Беларуси, является отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп, а также недостаточный и неэффективный уровень профилактической работы.

    Отлаженная работа по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся  успешно осуществлялась как целостная система взаимодействия с сотрудниками, учениками и родителями. Предусмотрен широкий спектр мероприятий, обеспечивающих охрану труда и безопасность.

       В школе реализуется разработанный план мероприятий по улучшению условий жизнедеятельности учащихся и охраны труда педагогов, предусмотренных Коллективным договором и соглашениями по охране труда. В него входит следующее:

  • ежегодное обеспечение качественной подготовки школы к новому учебному году на основании разработанной инструкции и актов приемки учебных кабинетов, пищеблока, спортивных залов и площадок ;

  • назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, а так же во всех подсобных помещениях;

  • постоянное обновление соответствующей информации по охране труда в кабинетах и школьных помещениях;

  • обучение педагогических работников и персонала школы (вводный инструктаж, первичный на рабочем месте, по электробезопасности, пожарной безопасности и др.);

  • организация дежурства педагогов, руководства, учащихся,  проведение бесед классными руководителями, а также использование средств наглядности в целях предупреждения травматизма;

  • регулярное проведение испытаний спортивного инвентаря и  технического оборудования;

  • создание  Уголка охраны труда;

  • составление учебного расписания, исключающего перегрузки учащихся;

  • выполнение санитарно-гигиенических требований к  проведению уроков;

  • дозировка домашнего задания;

  • проведение два раза в год внутреннего контроля по оформлению листка здоровья в классных журналах;

  • проведение физкультминуток на уроках;

  • соблюдение режима проветривания кабинетов;

  • контроль за организацией питания, ассортиментов продуктов, создание условий для качественного приготовления пищи в столовой;

  • организация бесплатного питания для детей из многодетных, малообеспеченных семей и детей инвалидов;

  • обеспечение учащихся горячим питанием;

  • прибытие учителей на свои рабочие места за 10 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

  • проведение мероприятий, формирующих у учащихся и персонала способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из здания школы);

  • наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «Уголок по ГО», «Пожарная безопасность» и др.);

  • оснащение учреждения образования первичными средствами пожаротушения;

  • схемы эвакуации детей и персонала на этажах;

  • ежегодный  углубленный осмотр всех учащихся и анализ результатов заболеваемости учащихся 1-4 классов, 5-11-х классов по группам здоровья в течение всего года;

  • разработка инструктажей о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики, спортзале;

  • обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной, безопасности, электробезопасности   в течение всего года;

  • проведение конкурсов рисунков, плакатов, стенгазет;

  • ведение записей в журналах  по правилам безопасного поведения  при проведении экскурсий и других массовых мероприятий;

  • психологаом школы, социальным педагогом, классными руководителями проводится профилактическая работа по искоренению вредных привычек у учащихся;

  • обсуждение на родительских собраниях вопросов о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • контроль за выходом обучающихся из стен школы во время учебных занятий без уважительной причины;

  • подписка на газету «Юный спасатель»;

  • формирование культуры безопасности у  учащихся на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.

 Проведенная работа никогда не проходит бесследно. Казалось бы, к чему часто говорить об одном и том же. Но жизнь показывает, что это не зря. Один пример действий ребенка, знающего правила безопасного поведения, может сказать о многом: случилось так, что в людской толчее ребенок не успел сесть в вагон отходящего поезда метро. Ученик не растерялся и, помня инструкцию учителя, сел в следующий поезд и вышел на следующей станции, где его ждал взрослый. Таких примеров можно описать множество, поэтому недооценивать изучение некоторых правил поведения нельзя и относиться к этому нужно со всей серьезностью.

   Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также  Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время образовательного  процесса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.