Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Всего 63 человека
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Всего 60 человек
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Всего 59 человек
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Всего 49 человек
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Всего 48 человек

Порядок регистрации обращений и принятия решений по их рассмотрению

Дата: 18 июня 2018 в 14:21, Обновлено вчера в 16:18

Порядок регистрации обращений и принятия решений по их рассмотрению

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ИНСТРУКЦИИ

об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой

замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей,

представителей юридических лиц в ГУО "Средняя школа № 2 имени Ф.И.Ковалева"

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ИХ РАССМОТРЕНИЮ

8. Обращения, поступающие в учреждение образования, регистрируются в день их поступления в установленном настоящей Инструкцией порядке.

Регистрация обращений, за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, и поступивших в ходе «прямых телефонных линий», поручений осуществляется с использованием карточной (в регистрационно-контрольных карточках) формы – в отношении обращений, поступающих в учреждение образования.

Регистрационно-контрольная форма обращений граждан, в том числе устных обращений, поступивших в ходе личного приема, должна содержать реквизиты согласно приложению 1. Регистрационно-контрольная форма обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна содержать реквизиты согласно приложению 2.

8¹. Электронное обращение подается в учреждение образования путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет. Электронные обращения, направленные в учреждение образования иными способами, не подлежат приему и регистрации. Соответствующая информация о способе и порядке подачи электронного обращения в учреждение образования размещается в специальной рубрике на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет.

9. По электронным обращениям, поступившим в установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» порядке в учреждение образования, создается бумажная копия, которая регистрируется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для регистрации письменных обращений.

19. Поступающие в учреждение образования письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением об этом заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», оставляются без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях, по решению директора учреждения образования.

20. Письменные обращения, поступившие в учреждение образования, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней по решению директора учреждения образования возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

21. Обращения, поступившие в учреждение образования, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней по решению директора учреждения образования  направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

22. Письменные обращения, поступившие в учреждение образования, могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Решение об оставлении без рассмотрения письменного обращения, поступившего в отдел, принимает директор учреждения образования.

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, установленных законодательством, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

23. Не подлежат регистрации поступившие в учреждение образования от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы оперативно-информационного характера (письма, сводки и другие), присланные для сведения, заявки, поздравительные письма и телеграммы, печатные издания (книги, журналы, газеты), рекламные материалы.

24. Обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, а также поручения, поступившие в учреждение образования, после регистрации передаются на рассмотрение директору учреждения образования, его заместителю.

      

ГЛАВА 3

РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ПО СУЩЕСТВУ

26. Обращения, поступившие вучреждение образования и рассмотренные руководством, направляются исполнителям для принятия мер реагирования, рассмотрения по существу и подготовки ответов заявителям согласно резолюциям.

28. Письменные обращения должны быть рассмотрены по существу в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Срок рассмотрения поручений вышестоящих и других государственных органов по обращениям, поступившим в учреждение образования, соответствует срокам, установленным для рассмотрения обращений, если в поручении не указан иной срок.

29. Контроль за рассмотрением обращений, поручений, принятым по ним решениям в учреждении образования осуществляет специалист, ответственный за работу (делопроизводство) с обращениями, в соответствии с карточной (в регистрационно-контрольных карточках) формы, используемой для регистрации поступающих обращений, поручений.

31. Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, относящимся к компетенции учреждения образования.

32. При рассмотрении повторных обращений исполнители обязаны установить причины повторного обращения и, если оно вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, принять соответствующие меры по привлечению виновных лиц к ответственности согласно законодательству Республики Беларусь.

При оставлении повторного обращения без рассмотрения по существу заявителю письменно сообщается, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.

При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу, без уведомления об этом заявителя.

В случае поручения вышестоящими и другими государственными органами рассмотрение обращения заявителя, переписка с которым учреждением образования прекращена, заявителю не позднее пяти рабочих дней письменно сообщается, что его обращение оставлено без рассмотрения.

33. Решение о прекращении переписки по повторным обращениям, поступившим в учреждение образования, принимается руководством, в том числе на основании предложений исполнителя.

34. Письменные ответы (уведомления) на обращения подписываются директором учреждения образования или уполномоченными им должностными лицами согласно резолюциям. Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве учреждения образования.

Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения, ответы на электронные обращения, направленные на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

35. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается, если все поставленные в обращениях вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном законодательством.

36. В случае отзыва заявителем своего обращения учреждение образования прекращает рассмотрение этого обращения по существу и возвращает заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению, с сопроводительным письмом.

37. Ответственность за полноту раскрытия вопросов, поставленных в обращении, несет исполнитель (лицо, осуществляющее свод).

Решение о снятии с контроля обращений, поступивших в учреждение образования, его подведомственные учреждения, принимается директором учреждения образования

Порядок рассмотрения обращений 

В соответствии с Законом Республики Беларусь  «Об обращениях граждан и юридических лиц»:

  • граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

  • Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.


Сроки подачи обращений

Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае если срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению директора унитарного предприятия, и жалоба рассматривается в установленном законодательством порядке.


Рассмотрение обращений по существу

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.


Сроки при рассмотрении обращений

Письменные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.


Отзыв обращения

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

В случае отзыва заявителем своего обращения учреждение образования(далее УО) прекращает рассмотрение этого обращения по существу и возвращает заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.


Обжалование ответов на обращения

Ответ УО на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию. Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих организаций размещена на информационных стендах  и на официальном Интернет-сайте.

Ответ УО на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством, для рассмотрения обращений.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.