Профилактика нарушений зрения
Профилактика нарушений зрения включает в себя комплекс мероприятий, направленных на организацию нормальной зрительной работы и предупреждение возникновения глазных заболеваний.
Главными профилактическими задачами являются: соблюдение мер безопасности при работе за компьютером, при чтении, а также обязательные ежегодные осмотры у офтальмолога.
Если человек вынужден много и подолгу читать, заниматься рукоделием, мелкой ювелирной работой, то необходимо соблюдать следующие правила:
располагать предмет работы или книгу следует не ближе, чем на 30-40см от глаз;
источник света должен находиться сзади, сверху и слева;
исключить воздействие прямых лучей искусственного света от лампы, располагающейся прямо перед лицом;
освещение должно быть оптимальным для данного вида деятельности или чтения, вреден как слишком яркий, так и приглушенный свет;
нельзя читать в движущемся транспорте или долго фокусировать взгляд на постоянно движущихся мелких объектах.
Эти простые правила позволяют работать глазам в наиболее комфортных для них условиях и предотвращают чрезмерное напряжение глазных мышц.
Правила работы за компьютером можно также применить и к таким средствам коммуникации, как планшеты, электронные книги и смартфоны.
расположение монитора на расстоянии 30-40см от глаз;
чередование фаз работы и отдыха не реже чем раз в полчаса, в перерывах следует выполнять гимнастику для глаз, часто моргать или смотреть вдаль;
применение специальных увлажняющих глазных капель (протекторы слезы), частое моргание в целях борьбы с пересыханием слизистой оболочки глаз. Особенно это касается пациентов, использующих контактные линзы;
использование для работы за компьютером очков, имеющих специальные антибликовые, блокирующие вредные излучения, покрытия.
Кроме всего вышеперечисленного, при чтении, использовании компьютера и в процессе работы имеет значение положение тела и головы в течение длительного времени. Напряженные, статичные и неудобные позы могут вызывать мышечный спазм, нарушение кровообращения, и, как следствие, ухудшение зрения. Поэтому рекомендуется чаще менять позу при работе, вставать, смотреть вдаль, разминать затекшие мышцы.
В случаях пониженного зрения не нужно стесняться использовать в работе вспомогательные оптические средства, такие как очки, увеличительные стекла, лупы, все это способствует более комфортной работе глаз, а значит, предупреждает перенапряжение зрительных мышц.
Чтобы сохранить хорошее зрение в течение всей жизни необходимо соблюдать ряд несложных правил:
полноценный сон;
правильное питание с достаточным содержанием полезных веществ, каротина, микроэлементов, полезных для зрения витаминов А, E, D;
профилактика застойных процессов в шейном и грудном отделе позвоночника, нарушений мозгового кровообращения и повышение артериального давления;
исключение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики);
разумная физическая активность, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе;
профилактика и лечение общих заболеваний организма, провоцирующих нарушение функции глаз (гипертония, инфекции, сахарный диабет, патология мозгового кровообращения);
ограничение стрессов, переохлаждений, травм и других вредных факторов, способных привести к ухудшению зрения.
В целом, хорошее зрение – результат разумного и бережного отношения к своему здоровью. Большинство нарушений оптической функции глаз можно предотвратить, выполняя элементарные правила и рекомендации офтальмолога, избегая чрезмерных нагрузок и соблюдая зрительный режим. Народная мудрость, проверенная веками, гласит: «Береги платье снову, а здоровье - смолоду». Так и профилактика любых отклонений здоровья наиболее эффективна на начальном этапе заболевания или до его выявления. Не пренебрегайте простыми житейскими советами, берегите зрение!
Профилактика нарушений осанки
Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринуждённо стоящего человека, а правильная осанка- это показатель правильного анатомического развития, она сказывается на физическом и психологическом состоянии человека.
Нарушения осанки и сколиоз - самые распространённые заболевания опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Число детей с нарушениями осанки варьирует от 30 % до 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10-15 % детей.
Среди детей, начинающих посещать детский сад нарушения осанки встречаются у 5-6 %, а перед поступлением в школу число детей с нарушением осанки достигает 20%. За время пребывания в начальной школе число таких детей увеличивается в два раза, а перед окончанием школы нарушение осанки имеет уже каждый второй подросток.
При нарушениях осанки ухудшается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, замедляются обменные процессы, что приводит к снижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки вызывают нарушения зрения (близорукость, астигматизм), отрицательно влияют на состояние нервной системы. Маленькие дети становятся замкнутыми, капризными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Те, кто постарше, жалуются на боли в позвоночнике, возникающие после нагрузок, чувство онемения в области между лопатками.
Осанка считается нормальной, если человек держит голову прямо, его грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги в коленных и тазобедренных суставах разогнуты.
Наиболее часто нарушения осанки характеризуются увеличением шейного и грудного изгибов позвоночника, опущенной головой и плечами, запавшей грудной клеткой, свисающим животом.
Поскольку на рост и формирование осанки влияет окружающая среда, родители должны контролировать позу детей, когда они сидят, стоят и ходят. То же самое должны делать и сотрудники детских учреждений.
Огромное значение для формирования правильной осанки у ребёнка имеют следующие факторы:
своевременное рациональное питание;
активные прогулки и игры на свежем воздухе;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
оптимальная освещённость игровых уголков и мест проведения учебных занятий;
привычка правильно сидеть за столом и переносить тяжёлые предметы;
умение следить за своей походкой, расслаблять мышцы.
Главное и наиболее эффективное средство профилактики нарушений осанки - правильное и своевременно начатое физическое воспитание. Специальные упражнения для формирования хорошей осанки должны входить в утреннюю гимнастику детей с трёх лет. С этого же возраста необходимо воспитывать навыки правильной осанки при сидении на стуле и за столом.
Стол у ребёнка должен быть на уровне локтя его опущенной руки, а высота стула в норме не должна превышать высоту голени до подколенной ямки. Если ноги обутого ребёнка не достают до пола, ему нужна подставка, чтобы тазобедренные и коленные суставы в положении сидя были согнуты под прямым углом.
Сидеть нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Расстояние между грудью и столом -1,5-2 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд.
Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель - без ровной опоры тело примет согнутое положение, что приведёт к растяжению и ослаблению мышц спины, ограничит подвижность грудной клетки.
Важна и поза во время сна. Лучше всего, если ребёнок привыкнет спать на спине, иногда на животе, но только не на одном и том же боку, свернувшись калачиком, с коленями, подтянутыми к груди.
Полезны для детей подвижные игры, особенно на свежим воздухе. Они укрепляют мышцы тела, способствуют лучшей работе сердца, органов дыхания, активному обмену веществ.
Питание должно быть полноценным и разнообразным. Ежедневно в рацион ребёнка необходимо включать молоко и кисломолочные продукты (кефир, йогурт, творог), блюда из мяса и рыбы, свежие овощи и фрукты, соки.
Все дети с нарушениями осанки должны находиться на диспансерном учёте у ортопеда. Им показаны лечебная физкультура, массаж, лечебное плаванье, физиотерапия, ортопедическое пособие и т.д.
-
- Родительское собрание"Роль семьи в трудовом и профессиональном воспитании"
- ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
- Памятка: ответственность родителей за воспитание и содержание детей.
- Вместе против наркотиков!
- Блоги классных руководителей
- Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Деловой стиль одежды
- Инструкция об осуществлении пропускного режима
- Сотрудничество с семьёй
-
- График приёма граждан
- Перечень административных процедур
- Электронное обращение
- Порядок рассмотрения электронных обращений
- Образцы заявлений
- Местонахождение книги замечаний и предложений
- Информация о вышестоящем органе
- Порядок регистрации обращений и принятия решений по их рассмотрению
- О совершенствовании работы с обращениями граждан и юридических лиц
- ГРАФИК личных приемов граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Кличевском районном исполнительном комитете
-
- Информация для родителей
- Учащимся
- Педагогам
- Опасность пожаров
- Родители, берегите детей
- Куда звонить в сложной жизненной ситуации
- Как научить ребенка управлять своими эмоциями и выражать свои чувства? Воспитание детей
- Общение с ребенком. Воспитание детей 5-7 лет.
- Общение с ребенком. Воспитание детей 8-12 лет.
- Общение с ребенком. Воспитание детей 13-17 лет.
- 10 правил воспитания
- Перечень социальных услуг
- План работы СППС на второе полугодие 2020/2021 учебного года
- POMOGUT.BY
- Центр правовых знаний
- ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
- Информационный бюллетень
- Противодействие наркомании
- Психологическая гостиная
- Нотации для учащихся
-
- ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Правила проведения аттестации учащихся (в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)
- Психологическая подготовка к экзаменам (рекомендации школьнику)
- Деловой стиль одежды - это модно!
- Информатика
- Математика
- Физика
- Химия
- Биология
- География
- История
- Английский язык
- Немецкий язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Белорусская литература
- Русская литература
- История Беларуси
- Физкультура
- Обществоведение
- Искусство
-
- Профилактика гриппа и острых респираторных заболеваний (ОРЗ).
- Как правильно мыть руки
- Грибковые заболевания кожи
- Вирусный гепатит А
- Как избежать пищевых отравлений
- Чесотка
- Ротавирусная инфекция
- Геогельминтозы
- Здоровое питание - залог здоровья!
- Питание при ОРИ (ОРВИ) и гриппе
- О витаминах
- Минеральные вещества в продуктах питания
- Организация горячего питания в школе в 2019/2020 учебном году
- О правильном питании
- О пользе горячего питания в школе
- Родителям о важности горячего питания в школе
- Организация питания в школе (свод нормативных правовых документов)
- Комплекс мероприятий по организации питания в школе
- Профилактика нарушения зрения и осанки
-
- Эрудит - 2020
- Спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Надежда"
- Временная трудовая занятость
- Трудовая практика
- Школьная библиотека
- Путеводитель по лету
- Правила безопасного поведения детей летом
- План работы библиотекаря
- Материалы для использования при проведении «Пятиминуток безопасности»
- Фото и видеоотчеты мероприятий лагеря "Сказка"
- Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Сказка"
- Лагерь труда и отдыха с круглосуточным пребыванием "Муравейник"
- Фото и видеоотчеты мероприятий лагеря "Муравейник"
-
- Мероприятия в библиотеке 2020- 2021 учебный год
- Мероприятия в библиотеке 2019/2020 учебный год
- Мероприятия в библиотеке 2018 - 2019 год
- Памятки по чтению
- О пользе чтения книг
- Навигатор по миру детских книг
- Растим читателей
- Учебники: правила подготовки учебников к сдаче, электронные учебники, если вы потеряли учебник
- Интернет-сайты о писателях
- Буктрейлеры
-
- 45 мотивирующих цитат
- Мотивация детей к учебе
- 37 уроков жизни
- Как можно найти сбежавшее вдохновение
- Мудрость жизни таится в притчах
- Не осень в нашей грусти виновата, а лишь в душе отсутствие весны...
- Фестиваль управленческого опыта директоров учреждений общего среднего образования "Лидер образования-2018"
- Приемы антистрессовой защиты(профилактика выгорания)
- Методы саморегуляции
-
- Что такое профсоюз?
- Оздоровление. Список профсоюзных санаториев Республики Беларусь
- Молодому специалисту
- О праве на труд в Республике Беларусь лиц, достигших пенсионного возраста
- Устав Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Программа основных направлений деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2015-2020 годы
- Права и обязанности нанимателей в соответствии со статьями 20 и 21 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-З "О занятости населения Республики Беларусь"
- Если Вы член Белорусского профсоюза работников образования и науки
- В помощь профсоюзному активу
-
- Я гражданин Республики Беларусь
- Государственная символика Республики Беларусь
- Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь
- Государственное устройство Беларуси
- Рекомендации по размещению, применению и пропаганде государственных символов Республики Беларусь в государственных учреждениях образования и воспитания
- Официальный сайт Республики Беларусь
- Моя Родина - Республика Беларусь!
- Беларусь на глобусе
- География Беларуси
- Население Беларуси
- Организация гражданско-патриотического воспитания личности в Республике Беларусь
- Национальные праздники Беларуси
- Белорусская культура
- Образование в Беларуси
- Видеосюжет "Музей дерева"
- Видеосюжет о Кличевщине
- Чтобы помнили
- Острова Дулебы (сведения)
- География
- История
- Геральдика
- Ими гордится Кличевская земля
- ФЕСТИВАЛЬ "ОСТРОВА ДУЛЕБЫ"
- украшаем нашу малую родину
- наша малая родина в лицах
- Расцём беларусамі
- Кличевщина от древности до современности (участие в конкурсе)
- виртуальные путешествия
- Наша Беларусь
- Государственные награды Республики Беларусь
- Трехлетка малой родины
-
- Полезные ссылки сети Интернет
- Управление своим эмоциональным состоянием
- Как работать с агрессивными детьми(советы психолога)
- Нормативные правовые документы по ЗОЖ
- Требования к современному уроку
- Здоровьесбережение в учреждении образования( по материалам сайта МО)
- Рекомендации по оформлению учебных кабинетов
- Как работать с одаренными и высокомотивированными детьми(советы психолога)
- Примерные требования к открытому уроку(занятию)
- Золотые правила учителя
- О проведении информационных и классных часов (методика, формы проведения)
- Советы молодому педагогу
- Права аттестуемого педагогического работника
- Аттестация педагогических работников (нормативные правовые документы)
- Работа с одарёнными учащимися
- Советы по работе с неуспевающими (низкомотивированными) учащимися
- Методическая работа
- Пятиминутки безопасности
- Учителю английского языка. Видеоуроки
- учителю трудового обучения
- Учителю немецкого языка. Видеоуроки
- Учителю русского языка и литературы.Видеоуроки
- Русский язык 10-11 кл.Видеоуроки
- Русская литература 10-11 кл.Видеоуроки
- Химия 5-9 кл.Видеоуроки
- Химия. 10-11 кл. Видеоуроки
- Биология 5-9 кл.Видеоуроки
- Биология 10--11 кл.Видеоуроки
- Физкультура 5-9 кл.Видеоуроки
- физкультура 10-11 кл. Видеоуроки
- русская литература 1 часть .Видеоуроки
- Русская литература 5-9 кл.Видеоуроки часть 2
- Русская литература .Видеоуроки ч.3
- География 5-9 кл. Видеоуроки
- география 10 кл.Видеоуроки
- ОБЖ. Видеоуроки
- английский язык 10-11 кл.Видеоуроки
- Начальные классы .Русский язык ч.1. Видеоуроки
- Начальные классы.Русский язык.ч.2.Видеоуроки
- Английский язык .нач.классы Видеоуроки
- Начальные классы.Литературное чтение.Видеоуроки
- Начальные классы Человек и мир Видеоуроки
- Математика 5-9 кл.Видеоуроки
- Алгебра 5-9. Видеоуроки
- Геометрия 5-9кл. Видеоуроки
- Математика 10-11.Видеоуроки
- Обществоведение.Видеоуроки
- Обществоведение часть 2.Видеоуроки
- Физика .часть 1 Видеоуроки
- Физика часть 2.Видеоуроки
- Информатика.часть1.Видеоуроки
- Информатика .часть 2 Видеоуроки
- Трудовое обучение (технический труд+обслуживающий труд) , ч.1. Видеоуроки
- Физическая культура. НАЧАЛЬНЫЕ классы. Видеоуроки
-
- каталог профессий
- Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Беларуси
- Жизнеустройство выпускников
- Дневник абитуриента
- Электронный справочник абитуриента Беларуси
- АДУКАР - очень интересный проект для выпускника
- Рынок труда.Занятость населения
- Мир профессий (презентации)
- Будущему абируриенту
- Рейтинг востребованных профессий в Беларуси
- Условия приёма в учреждение образования «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»
- Учреждение образования «Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности»-2020
- УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств", 2020
- День открытых дверей МГУ им А. А. Кулешова
- Классным руководителям
- Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж
- "Климовичский Государственный аграрный колледж"
- Учреждение образования "Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова"
- Полесский государственный университет
- УО "МГКТиДЛП"
- Курсанты МЧС-абитуриентам 2021
- Список высших учебных заведений
- Список учреждений среднего специального образования
- Электронный каталог
- Академия МВД Республики Беларусь
- О профессиях популярных и не очень...
- Словарь основных понятий по профориентации
- Как выбрать профессию
- Как не ошибиться в выборе профессии
- Республиканский журнал "Кем быть?"
- Диагностика профессиональной направленности личности
- Методика "Карта интересов"
- Календарь профессиональных праздников Беларуси
-
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика правонарушений
- Правовые знания для родителей
- Правовые знания для педагогов
- Дом без насилия
- Опекунам
- Что делать, если вы остановлены милицией
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Административная ответственность несовершеннолетних
- детский правовой сайт
- Признаки употребления психоактивных веществ
- Административная ответственность
- Куда звонить в сложной жизненной ситуации
Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Профилактика нарушения зрения и осанки
Дата: 9 марта 2020 в 23:53
Автор:
Белобородая Т. В.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: +3752236-79-053, +3752236-79-054
Email: sch2@klichev.edu.by
© 2011 - 2021
ООО "Образовательные системы"