Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Всего 63 человека
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Всего 60 человек
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Всего 59 человек
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Всего 49 человек
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Всего 48 человек

Работа с одарёнными учащимися

Дата: 20 ноября 2019 в 11:42, Обновлено 7 апреля в 21:45

Рекомендации для учителей по работе с одарёнными учащимися

1. Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.

2. Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.

3. Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.

4. Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив нагрузку в расписании и выделив большее количество часов на кружковую и индивидуальную работу с одаренными детьми. При этом должен присутствовать принцип добровольности выбора внеурочных занятий.

5. На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.

6. Необходимо создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.

7. Преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию.

8. Для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростка, причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.

9. Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.

10. Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.

11. Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.

12. Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.

13. Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.

14. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

15. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

16. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

17. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.

18. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

План работы с одаренными учащимися

на 2020/2021 уч.год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с учащимися

1

Входная диагностика развития ребенка, пополнение банка данных школы 1-9 классов «одаренный ребенок» по направлениям

Сентябрь

Учителя, классные руководители, педагог-психолог

2

Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей

Сентябрь

Учителя, классные руководители, педагог-психолог

3

Проведение 1-го этапа республиканской предметной олимпиады среди учащихся  по учебным предметам

Октябрь

Учителя- предметники

4

Проведение  олимпиады с учащимися начального и среднего звена( "малышковой")

Март

Учителя-предметники

5

Проведение внутришкольных  конкурсов  по учебным предметам( в рамках предметных суббот и предметных недель)

В течение года

Учителя-предметники

6

Участие в районных научно-практических конференциях

Декабрь – январь

Учителя-предметники

7

Участие в интернет-олимпиадах по учебным предметам

В течение  учебного года

Учителя-предметники

8

Участие в районных интеллектуальных конкурсах 

В течение  учебного года

Учителя-предметники

9

Участие в международных и республиканских конкурсах

-       «Колосок»

-       «Зубрёнок»

-       «Кенгуру»

-       «Инфомышка»

-       «Журавлик»

-       «Буслік»

-       «Лингвистёнок»

-       «Белка»

-        «Глобусёнок»

-        «Синица»

-        «Кентаврик»

-        «Олимпионок»

В течение  учебного года

Учителя-предметники

10

Заседания Малой Школьной Академии

По отдельному плану

Перуновская В.Н.

11

Поощрение одаренных учащихся по итогам учебного года на Дне чести школы

Май

Руководство школы

Работа с учителями

1

Включение в заседания методических объединений учителей-предметников вопроса «Организация исследовательской деятельности учащихся»

По  плану

Руководители методических объединений

2

Совещания с педагогическим коллективом по вопросам работы с высокомотивированными учащимися

По плану

Руководство  школы,

учителя-предметники

3

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных методов обучения на учебных занятиях

В  течение учебного года

Учителя- предметники

4

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми по следующим направлениям:

-олимпиады по предметам,

-разработки интеллектуальных мероприятий,

- диагностические материалы по работе с одаренными учащимися

В  течение учебного года

Учителя-предметники, классные руководители

5

Приобретение учебно-методической литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

В  течение учебного года

Учителя-предметники, классные руководители, руководство школы

6

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей        

Сентябрь

Руководство школы,

Совет школы

7

Разработка памяток, информационных листовок по работе с одаренными и высокомотивированными детьми

В  течение учебного года

Педагог-психолог

8

Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми:

-выступление учителей на семинарах, педагогических советах;

-участие в работе РМО, ШМО

В   течение учебного года

Руководство школы,

учителя- предметники

9

Повышение квалификации учителей-предметников в сфере работы с высокомотивированными учащимися

В   течение учебного года

Работа с законными представителями одаренных детей

1

Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся:

-собеседования школьного психолога с родителями;

-разработка рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям

-привлечение родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования

В  течение учебного года

Педагог-психолог, учителя предметники

2

Поддержка и поощрение родителей одаренных детей

Май

Руководство школы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.