Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Всего 63 человека
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Всего 60 человек
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Всего 59 человек
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Всего 49 человек
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Всего 48 человек

Рекомендации по оформлению учебных кабинетов

Дата: 27 марта 2017 в 22:42, Обновлено 7 апреля в 22:03

Рекомендации по организации работы  

и ведению документации в учебных кабинетах  

учреждений общего среднего образования  

В учебном кабинете учреждения общего среднего образования необходимо обеспечить следующее: 

1. Наличие необходимых нормативных и локальных документов. 

2. Соблюдение Санитарных норм и правил, «Требования при работе с видеодисплейными терминалами, электронно-вычислительными машинами», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 №59, норм охраны труда в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об охране труда» от 23.06.2008 в редакции Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда» от 12.07.2013 №61-З (далее – Закон об охране труда). 

3. Укомплектованность оборудованием и учебно-методическими комплексами, учебниками, дидактическими и раздаточными материалами, словарями, справочной и энциклопедической литературой в соответствии с профилем кабинета. 

4. Наличие в кабинете информационных стендов, направленных на совершенствование качества образовательного процесса (например, «Сегодня на уроке») информационных материалов «Готовимся к ЦТ», «Готовимся к экзамену» и  др.. 

Наполнение учебного кабинета:

  •   символика (обновленная)

  •  парты и стулья для учащихся двух размеров (все столы и стулья должны быть промаркированы и цветом, и цифрой с двух сторон), конторки - в кабинетах начальных классов

  •  стол и стул учителя 

  •  шкафы или секция (заполнены папками, методическими материалами, наглядностью, медиатекой, современной литературой, исходя из специфики преджмета)

  •  стенды (с актуальной, обновленной информацией)

  •  офтальмотренажер

  •  цветы (на подоконниках – невысокие, на подставках и полу – высокие)

  •  дополнительно для кабинетов химии, физики, трудового обучения, информатики, биологии: аптечка, огнетушитель, песок

Перечень папок (рекомендуемый) 

Паспорт кабинета

Нормативное правовое обеспечение 

Работа по самообразованию 

Портфолио  педагога

Контроль знаний учащихся

Дидактический и раздаточный материал

Разработки уроков и мероприятий (собственные, разработанные самим учителем)

Работа с высокомотивированными учащимися

Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении

Творческие работы учащихся (рефераты, сочинения учащихся...)

Занимательный материал по предмету, внеклассная работа по предмету

Факультативные занятия по предмету

Подготовка к централизованному тестированию (для учителей, по предметам которых есть ЦТ)

Подготовка к итоговой аттестации (только для учителей русского языка, белорусского языка, математики, истории Беларуси, английского или немецкого  языка

Материалы для сменного стенда

Охрана труда и правила безопасного поведения (только для кабинетов химии, физики, трудового обучения, информатики, биологии)

Папки с учетом специфики предмета: Демонстрационный эксперимент по физике, Технологические карты изготовления изделия, Лыжная подготовка учащихся и пр.

      Дополнительно для кабинетов химии и физики необходимо оформить документацию согласно требованиям Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь

  Обращаем внимание, что руководитель учреждения образования, педагогический совет, методическое объединение педагогических работников с учетом специфики деятельности учреждения (кабинета) могут определять дополнительный перечень документов, оформляемых заведующим учебным кабинетом. Зафиксировать данное решение необходимо приказом руководителя или протоколом заседания коллегиального органа.  

Документация

Нормативные правовые документы и документы по учебно-методическому обеспечениюобразовательного процесса размещены на Национальном образовательном портале (www.adu.by)

Примерное содержание папки по самообразованию

  1. Общие сведения о самообразовательной деятельности 

  2. Перспективный план самообразовательной деятельности 

  3. Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год (или за прошлую тему по самообразованию, если взята новая тема) 

  4. План работы по самообразованию на текущий учебный год 

  5. Литература по теме самообразования

  6. Теоретические материалы по теме самообразования

  7. Практические материалы: разработки уроков, мероприятий, раздаточные карточки, дополнительные материалы для урока, презентации и др.

  8. Обобщение и представление опыта по самообразованию 

    Примерное содержание страницы

  9. "Общие сведения о кабинете"

    Заведующий кабинетом:  Иванова М.И.

    Учителя, работающие в кабинете: Петрова В.И.. Сидорова Т.М.

    Площадь кабинета: 53,6 м2

    Освещение кабинета: естественное – 3 окна, искусственное – 13 ламп дневного света

    Мебель:

    шкаф секционный – 2 шт

    стол ученический – 15 шт

    стол учительский – 1 шт

    стул ученический – 30 шт

    стул учительский – 1 шт

    доска магнитная – 1 шт

    жалюзи – на 3 окна

    Стенды: сменные – 3 шт, стационарные таблицы – 1 шт

    Портреты писателей: 5 шт

    Государственная символика: 1 шт

    ТСО: телевизор – 1 шт, компьютер – 1 шт

Применрное содержание папки "Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися"

Содержание папки "Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися"

Банк данных учащихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению предмета

План работы с одаренными учащимися на текущий учебный год

График подготовки учащихся к олимпиаде (по классам)

План подготовки учащихся к научно-практической конференции, исследовательской деятельности

Материалы для подготовки учащихся к олимпиаде, НПК (задания, примеры олимпиады прошлых лет, материалы с ответами)

План-конспекты стимулирующих занятий

Примерное содержание папки "Работа с учащимися,

имеющими трудности в освоении предмета"

Банк данных учащихся, имеющих трудности в обучении

План работы с учащимися, имеющими трудности в обучении на учебный год

Материалы по работе с учащимися, имеющими трудности в обучении (теория, описание чужого опыта, диагностика)

Материалы по предмету для преодоления трудностей в обучении (карточки, раздаточный материал, алгоритмы решения задач)

Планы-конспекты поддерживающих занятий

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ УЧИТЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Итоги проверки кабинетов средней школы № ________________________

№ п\п

Критерий оценки

№ кабинета

1

Наличие   паспорта кабинета

2

Наличие   расписания работы кабинета

3

Наличие   плана развития кабинета ( на перспективу 3-5 лет)

4

Наличие   методических пособий для учителя, предметных журналов ,газет

5

Наличие   современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов

6

Страноведческая   литература ,словари, книги для внеклассного чтения(исходя из специфики кабинета)

7

Наличие   раздаточного материала, лексико-грамматических таблиц ,их систематизация и   хранение(исходя из специфики кабинета)

8

Наличие   документов (стендов) по правилам безопасности(химия,физика, трудовое обучение, инфолрматика)

9

Наличие необходимых папок,документов

10

Санитарно-гигиеническое   состояние кабинета

11

Эстетичность   оформления кабинета

12

Общее количество баллов

Общая оценка кабинета

Примечание: оценка по критериям выставляется в баллах (от 1 до 10).

Общая оценка : 90 баллов и более – «отлично» ; 70-90 баллов – «хорошо»; 50-70 баллов- «удовлетворительно» ; менее 50 баллов – «неудовлетворительно».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.