Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Всего 48 человек
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Всего 45 человек
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Всего 48 человек
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Всего 33 человека
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Всего 36 человек

Рекомендации по оформлению учебных кабинетов

Дата: 27 марта 2017 в 22:42, Обновлено 19 февраля 2020 в 11:47

Рекомендации по организации работы  

и ведению документации в учебных кабинетах  

учреждений общего среднего образования  

В учебном кабинете учреждения общего среднего образования необходимо обеспечить следующее: 

1. Наличие необходимых нормативных и локальных документов. 

2. Соблюдение Санитарных норм и правил, «Требования при работе с видеодисплейными терминалами, электронно-вычислительными машинами», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 №59, норм охраны труда в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об охране труда» от 23.06.2008 в редакции Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда» от 12.07.2013 №61-З (далее – Закон об охране труда). 

3. Укомплектованность оборудованием и учебно-методическими комплексами, учебниками, дидактическими и раздаточными материалами, словарями, справочной и энциклопедической литературой в соответствии с профилем кабинета. 

4. Наличие в кабинете информационных стендов, направленных на совершенствование качества образовательного процесса (например, «Сегодня на уроке») информационных материалов «Готовимся к ЦТ», «Готовимся к экзамену» и  др.. 

Наполнение учебного кабинета:

  •   символика (обновленная)

  •  парты и стулья для учащихся двух размеров (все столы и стулья должны быть промаркированы и цветом, и цифрой с двух сторон), конторки - в кабинетах начальных классов

  •  стол и стул учителя 

  •  шкафы или секция (заполнены папками, методическими материалами, наглядностью, медиатекой, современной литературой, исходя из специфики преджмета)

  •  стенды (с актуальной, обновленной информацией)

  •  офтальмотренажер

  •  цветы (на подоконниках – невысокие, на подставках и полу – высокие)

  •  дополнительно для кабинетов химии, физики, трудового обучения, информатики, биологии: аптечка, огнетушитель, песок

 

Перечень папок (рекомендуемый) 

 Паспорт кабинета

 Нормативное правовое обеспечение 

Работа по самообразованию 

 Портфолио  педагога

Контроль знаний учащихся

Дидактический и раздаточный материал

Разработки уроков и мероприятий (собственные, разработанные самим учителем)

Работа с высокомотивированными учащимися

Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении

Творческие работы учащихся (рефераты, сочинения учащихся...)

Занимательный материал по предмету, внеклассная работа по предмету

Факультативные занятия по предмету

Подготовка к централизованному тестированию (для учителей, по предметам которых есть ЦТ)

Подготовка к итоговой аттестации (только для учителей русского языка, белорусского языка, математики, истории Беларуси, английского или немецкого  языка

 Материалы для сменного стенда

 Охрана труда и правила безопасного поведения (только для кабинетов химии, физики, трудового обучения, информатики, биологии)

Папки с учетом специфики предмета: Демонстрационный эксперимент по физике, Технологические карты изготовления изделия, Лыжная подготовка учащихся и пр.

 Кроме того, необходимо составить и своевременно обновлять Перечень оборудования, приборов, технических средств, пособий (в соответствии постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 №75), а также имеющихся в кабинете сверх указанного в Перечне. 

      Дополнительно для кабинетов химии и физики необходимо оформить документацию согласно требованиям Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26. 

  Обращаем внимание, что руководитель учреждения образования, педагогический совет, методическое объединение педагогических работников с учетом специфики деятельности учреждения (кабинета) могут определять дополнительный перечень документов, оформляемых заведующим учебным кабинетом. Зафиксировать данное решение необходимо приказом руководителя или протоколом заседания коллегиального органа.  

Документация

Нормативные правовые документы и документы по учебно-методическому обеспечениюобразовательного процесса размещены на Национальном образовательном портале (www.adu.by):

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (в редакции постановлений Министерства образования от 04.02.2014 № 9 от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10).

3. Положение о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 02.08.2018 № 575);

4. Образовательные стандарты общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 г. № 125;

5. Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (в редакции постановлений Министерства образования от 04.02.2014 № 9, от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10)

6. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 28.01.2019 № 13)

7. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2018 № 59.

8. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674 (в редакции приказов Министерства образования от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635);

9. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 (в редакции постановлений Министерства здравоохранения от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 № 39;

10. Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языками обучения и воспитания, утвержденные Национальным институтом образования

11. Концепции учебных предметов, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 675

12. Метадычныя рэкамендацыi па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, зацверджаныя намеснiкам мiнiстра Рэспублiкi Беларусь 06.06.2016

13. Перечень мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 75 (в редакции постановлений Министерства образования от 28.05.2018 № 48, от 16.10.2018 № 105);

14. Перечень документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, установленный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 2017 г. № 164;

15. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов в 2019/2020 учебном году, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от  10 июля 2019 г. № 105;

16. ИМП Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»

17. ИМП Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях образования в 2019/2020 учебном году"

Дополнительно для учителей начальных классов

ИМП Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования», утвержденного заместителем министра Республики Беларусь 2012 г. 

Дополнительно для учителей белорусского языка и литературы, русского языка м литературы:

1. Iнстукцыя аб парадку вывучэння беларускай і рускай моў замежнымі грамадзянамі і асобамі без грамадзянства, якiя часова знаходзяцца або часова пражываюць у Рэспублiцы Беларусь, зацверджаная пастановай Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь  ад 13.06.2011 г. № 28

2. Методические рекомендации по      обучению      государственным (белорусскому,   русскому)   языкам иностранных граждан и лиц без гражданства в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь, утвержденных заместителем министра образования Республики Беларусь 11.01.2014

Дополнительно для учителей физики, химии:

Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26.

 Дополнительно для учителей информатики:

1. Санитарные нормы и правила «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59

2. Гигиенический норматив «Предельно допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59

Дополнительно для учителей физической культуры и здоровья:

1. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» от 04.01.2014

2. Санитарные нормы и правила «Требования к устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.12.2013 № 127

3. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации плавательных бассейнов и аквапарков», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.09.2009 № 105

4. Установленные формы «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и Инструкция о порядке их заполнения», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92

5. Инструкция о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры, утвержденная постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2014 № 38

6. Перечень медицинских противопоказаний к занятию видами спорта, утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.06.2014 № 49

7. Положение о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь, утвержденном постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 02.07.2014 № 16

8. Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, утвержденные постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 06.10.2014 № 61

Примерное содержание папки по самообразованию

  1. Общие сведения о самообразовательной деятельности 

  2. Перспективный план самообразовательной деятельности 

  3. Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год (или за прошлую тему по самообразованию, если взята новая тема) 

  4. План работы по самообразованию на текущий учебный год 

  5. Литература по теме самообразования

  6. Теоретические материалы по теме самообразования

  7. Практические материалы: разработки уроков, мероприятий, раздаточные карточки, дополнительные материалы для урока, презентации и др.

  8. Обобщение и представление опыта по самообразованию 

    Примерное содержание страницы "Общие сведения о кабинете"

    Заведующий кабинетом:  Иванова М.И.

    Учителя, работающие в кабинете: Петрова В.И.. Сидорова Т.М.

    Площадь кабинета: 53,6 м2

    Освещение кабинета: естественное – 3 окна, искусственное – 13 ламп дневного света

    Мебель:

    шкаф секционный – 2 шт

    стол ученический – 15 шт

    стол учительский – 1 шт

    стул ученический – 30 шт

    стул учительский – 1 шт

    доска магнитная – 1 шт

    жалюзи – на 3 окна

    Стенды: сменные – 3 шт, стационарные таблицы – 1 шт

    Портреты писателей: 5 шт

    Государственная символика: 1 шт

    ТСО: телевизор – 1 шт, компьютер – 1 шт

Применрное содержание папки "Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися"

Содержание папки "Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися"

Банк данных учащихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению предмета

План работы с одаренными учащимися на текущий учебный год

График подготовки учащихся к олимпиаде (по классам)

План подготовки учащихся к научно-практической конференции, исследовательской деятельности

Материалы для подготовки учащихся к олимпиаде, НПК (задания, примеры олимпиады прошлых лет, материалы с ответами)

План-конспекты стимулирующих занятий

Примерное содержание папки "Работа с учащимися, имеющими трудности в освоении предмета"

Содержание папки «Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении»

Банк данных учащихся, имеющих трудности в обучении

 План работы с учащимися, имеющими трудности в обучении на учебный год

 Материалы по работе с учащимися, имеющими трудности в обучении (теория, описание чужого опыта, диагностика)

Материалы по предмету для преодоления трудностей в обучении (карточки, раздаточный материал, алгоритмы решения задач)

Планы-конспекты поддерживающих занятий

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ БУДУТ УЧИТЫВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Итоги проверки кабинетов средней школы № ________________________

№ п\п

Критерий оценки

№ кабинета

1

Наличие   паспорта кабинета

2

Наличие   расписания работы кабинета

3

Наличие   плана развития кабинета ( на перспективу 3-5 лет)

4

Наличие   методических пособий для учителя, предметных журналов ,газет

5

Наличие   современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов

6

Страноведческая   литература ,словари, книги для внеклассного чтения(исходя из специфики кабинета)

7

Наличие   раздаточного материала, лексико-грамматических таблиц ,их систематизация и   хранение(исходя из специфики кабинета)

8

Наличие   документов (стендов) по правилам безопасности(химия,физика, трудовое обучение, инфолрматика)

9

Наличие необходимых папок,документов

10

Санитарно-гигиеническое   состояние кабинета

11

Эстетичность   оформления кабинета

12

Общее количество баллов

Общая оценка кабинета

Примечание: оценка по критериям выставляется в баллах (от 1 до 10).

Общая оценка : 90 баллов и более – «отлично» ; 70-90 баллов – «хорошо»; 50-70 баллов- «удовлетворительно» ; менее 50 баллов – «неудовлетворительно».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.