Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
[Для родителей] А вы просматриваете электронный дневник вашего ребенка?
Всего 63 человека
Голосование
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Всего 60 человек
Голосование
Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать заболевания гриппом и ОРВИ?
Всего 59 человек
Голосование
Для законных представителей, учителей. Кто должен нести ответственность за правовое просвещение детей?
Всего 49 человек
Голосование
Для учащихся. Из каких источников Вы получаете правовую информацию?
Всего 48 человек

Золотые правила учителя

Дата: 27 марта 2017 в 23:43, Обновлено 18 февраля 2020 в 19:41

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УЧИТЕЛЯ

  • Умей радоваться маленьким успехам учеников и сопереживать их неудачам
  • Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт  для тебя. Стань ему другом и настав­ником.
  • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с учениками в поиске.
  • Постарайся вселить в ученика веру в себя, в успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка ЖИЗНИ ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, все­сторонне развитую.
  • Стремись к тому, чтобы твои уроки не были шаблонными, проведёнными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  • Для родителей каждая встреча с учи­телем должна стать полезной и результативной. Каждое родительское собрание должно вооружить их новыми знаниями из об­ласти педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
  • Неси детям добрую энергию и всегда помни,  что «ученик—это не сосуд, который нужно  наполнить, это факел, который нуж­но зажечь, а зажечь его может тот, кто горит сам».
  • Помни, что двойка очень вредна для формирования характера. Найди возможность не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске путей преодоления постигшей учени­ка неудачи.
  • Помни, что каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперёд, к узнаванию нового, неведомого.
  • Ученик всегда должен в обучении преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить план­ку трудности. Она не должна быть завышен­ной или заниженной.
  • Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важ­но поддержать, ободрить ученика, быть ря­дом с ним в трудной ситуации. Почувствуй, где необходимы твоё плечо, твои знания, твой опыт.
  • Если думаешь, какой из двух баллов выбрать, — не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребёнка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не дол­жно быть особого места для «любимчиков».
  • Помни о том, что ребёнку должно быть интересно на уроке. Только когда ему интересно, ребёнок становится внимательным.
  • В общении с родителями своих учеников помни, что их дети — самое дорогое в жизни. Будь умён и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинства.
  • Не бойся извиниться, если оказался не­прав. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
  • Живи с детьми полной жизнью. Радуй­ся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и
    удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть не­терпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
  • Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком бол­тливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться: слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их ра­стопчут.
  • Будь всегда выдержан, терпелив, урав­новешен!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.